1. Ромина
  2. Консультация юриста в Алматы (Казахстан)
  3. 06.03.2013
Здравствуйте!
Родилась я в 1987 году в Грузии.На сегодняшний день мне 25 лет и я всю свою жизнь живу
в Алматы(Чему есть подтверждение в виде табелей со школы,аттестата об окончании средней
школы,подписей от соседей подтверждающих моё проживание в медеуском районе,
а так же рапорт участкового),родители граждане Казахстана.Дело в том,что на момент
когда мне исполнялось 16 лет и я соответственно должна была получать
удостоверение личности,моё свидетельство о рождении(Грузинское)по
не зависящим от меня причинам было утеряно....в последствии были попытки запросов
в Грузию по поводу дубликата метрик,обращения в МЮ РК,паспортный стол и т.д.
результатов не принесли.На сегодняшний день я до сих пор без какого либо гражданства
в силу выше описанного,хотя справедливо считаю себя гражданкой Казахстана.
Ответьте пожалуйста разве я не автоматически считаюсь гражданкой Казахстана?
Ведь я родилась в 1987 году,когда Казахстан ещё не был отдельным государством,
т.е в СССР?И как же мне всё таки получить паспорт и удостоверение личности?
В чьей компетенции мой вопрос? (На данный момент свидетельство о рождении найдено.
Имеются табеля со школы,аттестат об окончании средней школы,подписи от соседей
подтверждающих моё проживание в медеуском районе,рапорт участкового)
Буду очень признательна. http://vk.com/romina1987
Ответ принят Pending Moderation
Согласно п. 6, 10, 11, 12, 13, 25 Правил документирования населения Республики Казахстан:
6. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается гражданам с 16-летнего возраста и действительно на территории республики. Все граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на ее территории, должны иметь удостоверение личности. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан выдается сроком действия на десять лет.
10. Документы, удостоверяющие личность, кроме удостоверения беженца, выдаются уполномоченными органами по заявлению соответствующего лица на основании документов, предусмотренных настоящими Правилами.
11. Документы, удостоверяющие личность, выдаются на основании одного из следующих документов:
свидетельства о рождении;
паспорта гражданина Республики Казахстан;
удостоверения личности;
временного удостоверения личности;
свидетельства на возвращение;
удостоверения лица без гражданства;
паспорта иностранного государства;
справки о приеме в гражданство Республики Казахстан или выходе из гражданства Республики Казахстан по Указу Президента Республики Казахстан, а также об изменении гражданства в соответствии с международными соглашениями;
ходатайства о присвоении статуса беженца.
Лица, указанные в абзаце третьем пункта 10 настоящих Правил, помимо вышеуказанных документов представляют также копии документов, подтверждающих факт проживания; обучения; работы; семейного положения.
12. За выдачу документов, удостоверяющих личность, взимается плата в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. В нее входят расходы, связанные с фактическими затратами по оформлению документа.
13. Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами по месту постоянного жительства (регистрации) документируемого лица и вручаются лично владельцу или его законному представителю.
При отсутствии постоянного места жительства документы, удостоверяющие личность, выдаются гражданам Республики Казахстан по месту временного проживания или по месту фактического нахождения, подтверждаемым в установленном законодательством порядке органами внутренних дел.
25. Гражданам Республики Казахстан при утрате удостоверения личности или непригодности его для дальнейшего использования, не имеющим документов, удостоверяющих личность, а также лицам, вышедшим из гражданства Республики Казахстан, до получения ими новых документов, удостоверяющих личность, выдается временное удостоверение личности сроком действия до трех месяцев. Временное удостоверение действительно на территории Республики Казахстан.
Временное удостоверение личности и свидетельство на возвращение являются документами кратковременного пользования. По ним нельзя совершать гражданско-правовые сделки.

Согласно п. 1 Стандарта государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" - Государственная услуга "Выдача паспортов и удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел (далее – уполномоченный орган) с использованием информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (далее – РП ДРН) в центрах обслуживания населения (далее – Центр), адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
Государственная услуга также предоставляется через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – веб-портал).

При обстоятельствах того, что Вами найдено, ранее утраченное свидетельство о рождении, Вы можете обратиться в территориальное подразделение миграционной полиции, согласно п. 1 Стандарта государственной услуги "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан" (приведено ниже) с предоставлением свидетельства о рождении, документов, подтверждающих факт Вашего проживания, обучения, работы, семейного положения, а также копии удостоверений личности родителей для документирования.
Вместе с этим Вам необходимо будет указать причину, по которой Вы не получили своевременно удостоверение личности при наступлении возраста 16 лет.
Кроме того Вы проживаете в РК без удостоверения личности, соответственно Вами нарушена ст. 377 КРК об АП (приведена ниже), которая влечет наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 5 МРП. Вопрос о привлечении Вас к данной административной ответственности будет разрешаться подразделение миграционной полиции.
Согласно п. 25 Правил документирования населения РК, до получения удостоверения личности Вам выдадут временное удостоверение личности, которое действительно в течение 3-х месяцев, при этом какие-либо сделки по временному удостоверению личности Вы совершать не сможете.
В случае отказа государственного органа выдать Вам удостоверение личности, Вы вправе обжаловать данный отказ в судебном порядке.

Согласно ст. 377 Кодекса РК об административных правонарушениях:
Проживание в Республике Казахстан без регистрации либо без документов, удостоверяющих личность
1. Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, за исключением случаев, установленных Законом Республики Казахстан "О миграции населения",
- влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания,
- влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
3. Постоянное проживание в Республике Казахстан иностранца или лица без гражданства без вида на жительство или без удостоверения лица без гражданства либо по недействительному виду на жительство, удостоверению лица без гражданства сроком свыше десяти календарных дней, а также несвоевременное извещение органов внутренних дел об утере паспорта, вида на жительства либо удостоверения лица без гражданства
- влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,
- влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

При таких обстоятельствах, препятствий для Вашего документирования не имеется.
  • Страница :
  • 1


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
  • «Пятничная» скидка

    Скидки до 10%

    Каждую пятницу скидка до 10% на все виды юридических услуг нашей компании.