Пунктом 29 инструкции по заполнению, выдаче медицинской документации,
удостоверяющей случаи рождения, смерти, перинатальной смерти, установлено - Врачебное свидетельство о смерти выдается родственникам умершего или лицам, проживающим вместе с умершим, в случае отсутствия таковых - органам внутренних дел, обнаружившим труп.
П. 30 этой же инструкции установлено – Врачебное свидетельство о смерти оформляется врачом, в случае его отсутствия - средним медицинским работником.
П. 33 предусмотрено – Врачебное свидетельство о смерти выдается врачом (средним медицинским работником) медицинской организации или физическим лицом, занимающимся частной медицинской практикой, на основании осмотра трупа, записей в медицинской документации, предшествующего наблюдения за больным или результатов вскрытия.
П. 39 – Руководителем медицинской организации обеспечивается контроль достоверности заполнения врачебных свидетельств о смерти, своевременности их выдачи родственникам умершего, а также регистрации в органах ЗАГС врачебных свидетельств о смерти в случаях захоронения умершего медицинской организацией.
Каких-либо сроков предоставления врачебного свидетельства о смерти в данной инструкции не предусмотрено. Вы можете обратиться за справкой в органы ЦОН.
Стандарт оказания через центры обслуживания населения
государственной услуги по выдаче справок о смерти
Общие положения
1. Данная государственная услуга определяет порядок выдачи справки о смерти в медицинских организациях через центры обслуживания населения.
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан № 561 от 30 июня 2007 года "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан № 520 от 27 августа 2007 года "О введении медицинской документации, удостоверяющей случай рождения, смерти и перинатальной смерти".
4. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами через центры обслуживания населения (далее - ЦОН).
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги, является выдача учетной формы первичной медицинской документации № 106/у-07 "Врачебное свидетельство о смерти", удостоверяющая факт смерти.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (в том числе жителям города, иногородним гражданам, иностранным гражданам), прожившим вместе с умершим или его родственникам, а в случае отсутствия таковых - органам внутренних дел, обнаружившим труп (далее - потребитель).
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, подачи электронного запроса для получения государственной услуги - пятидневный срок;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов, формирования электронного запроса - 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
8. Оказание государственной услуги бесплатное.
9. Информация о порядке оказания государственной услуги расположена также на веб-сайте местных исполнительных органов и ЦОН, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему стандарту, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях ЦОН.
10. Государственная услуга предоставляется шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга оказывается в здании ЦОН. В зале располагаются справочное бюро, кресла для ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения врачебного свидетельства о смерти предоставляются:
документы, удостоверяющие их личность и личность умершего, амбулаторная карта умершего; сотрудниками органов внутренних дел - служебные удостоверения.
13. Бланки заявлений для получения государственной услуги не требуются.
14. Прием документов осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора ЦОН.
15. Потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названия приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора Центра принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется инспектором ЦОН посредством "окон" ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
17. Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, предоставления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего стандарта и ненадлежащем оформлении документов, в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин отказа.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в установленный срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
3. Принципы работы
18. Деятельность ЦОН основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) предоставления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации.
4. Результаты работы
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением № 2 к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
5. Порядок обжалования
21. Жалобы принимаются в устной и/или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярию ЦОН в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя директора ЦОН или руководства Министерства юстиции Республики Казахстан.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета информации ЦОН и рассматривается в установленные законодательством сроки.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
6. Контактная информация
24. График работы и приема директором ЦОН определяется в соответствии с графиком.
Контактные телефоны ЦОН указываются в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях ЦОН.
25. Адрес Министерства юстиции Республики Казахстан: 010000, город Астана, улица Орынбор, дом № 8, веб-сайт: http://www.minjust.kz.
Врачебное свидетельство о смерти выдается в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 августа 2007 года № 520 «О введении медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения, смерти и перинатальной смерти».
Данную государственную услугу предоставляют медицинские организации, центры обслуживания населения, расположенные по месту проживания потребителя.
По результатам оказания государственной услуги потребитель получит врачебное свидетельство о смерти.